О противодействии коррупции на муниципальной службе в администрации Середского сельского поселения.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Середского сельского поселения

от 26.03.2013г. № 23

с. Середа

О противодействии коррупции на муниципальной службе
в администрации Середского сельского поселения.


В соответствии со статьями 8, 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьями 14.1, 15, 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации",

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений в администрации Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области (Приложение №1).
1.2. Порядок соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации Середского сельского поселенияи, при заключении им трудового или гражданско-правового договора (Приложение №2).
1.3. Положение о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на муниципальной службе в администрации Середского сельского поселения (Приложение №3).
1.4. Порядок применения взыскания к муниципальным служащим администрации Середского сельского поселения за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (Приложение№4).
2. Признать утратившим силу постановление Главы Середского сельского поселения №30 от 30.04.2010 года «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы и положения о представлении сведений», постановление администрации Середского сельского поселения №11 от 11.02.2011 года «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками».
3. Специалисту, ответственному за кадровую работу в администрации Середского сельского поселения, ознакомить с настоящим постановлением муниципальных служащих Середского сельского поселения под роспись.
4.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Середского сельского поселения А.Е. Максименко


Приложение № 1
к постановлению администрации
Середского сельского поселения
№23 от 26.03. 2013 г.

Перечень
должностей муниципальной службы в администрации Середского сельского поселения, замещение которых связано с коррупционными рисками:

1. Глава администрации (в случае назначения по контракту).
2. Высшие должности: Заместитель главы администрации.
3. Главные должности: Начальник сектора учета и отчетности - главный бухгалтер.
4. Другие должности муниципальной службы в администрации Середского сельского поселения, замещение которых связано с высоким риском коррупционных проявлений:
4.1. Должность ведущего специалиста-юрисконсульта, отнесенная реестром должностей муниципальной службы в Середском сельском поселении к ведущей группе должностей исполнение должностных обязанностей по которой предусматривает:
- предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;
- управление муниципальным имуществом;
- участие в разработке необходимой документации в рамках процесса подготовки к размещению муниципального заказа для нужд администрации Середского сельского поселения, размещение сведений об изменении, исполнении или прекращении контракта на сайте РФ;
4.2. Должность ведущего специалиста, отнесенная реестром должностей муниципальной службы в Середском сельском поселении к старшей группе должностей исполнение должностных обязанностей по которой предусматривает:
- осуществление контрольных мероприятий в сфере муниципального земельного контроля;
4.3. Должность ведущего специалиста, отнесенная реестром должностей муниципальной службы в Середском сельском поселении к старшей группе должностей исполнение должностных обязанностей по которой предусматривает:
- проведение проверки актов на выполненные работы, объемов выполненных работ, правильность примененных расценок при строительстве, благоустройстве и ремонте; осуществление контрольных мероприятий в сфере муниципального жилищного контроля.

Приложение № 2
к постановлению администрации
Середского сельского поселения
№ 23 от 26.03.2013

Порядок
соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации Середского сельского поселения, при заключении им трудового или гражданско-правового договора

1. Действие Порядка соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации Середского сельского поселения, при заключении им трудового или гражданско-правового договора (далее - Порядок) распространяется на граждан, замещавших:
1.1. Должности муниципальной службы, включенные в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений в администрации Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области.
2. Специалист, ответственный за кадровую работу в администрации Середского сельского поселения при увольнении гражданина, замещавшего должность, указанную в подпункте 1.1 пункта 1 Порядка:
2.1. Обеспечивает ознакомление увольняемого с ограничениями, налагаемыми на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации Середского сельского поселения, включенную в соответствующий перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений, при заключении им трудового и (или) гражданско-правового(ых) договора(ов) .
Ознакомление осуществляется путем вручения увольняемому одного экземпляра уведомления об ограничениях, налагаемых на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Середском сельском поселении при заключении им трудового или гражданско-правового договора по форме согласно приложению 1 к Порядку. Второй экземпляр данного уведомления помещается в личное дело увольняемого.
2.2. Ведет журнал учёта информации о соблюдении ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности муниципальной службы в Середском сельском поселении, при заключении ими трудовых или гражданско-правовых договоров по форме согласно приложению 2 к Порядку.
3. Гражданин, замещавший должность, указанную в пункте 1 Порядка, в течение двух лет после увольнения с данной должности:
3.1. Имеет право заключать с организацией трудовой и (или) гражданско-правовой(ые) договор(ы) на выполнение работ или оказание услуг (если их стоимость в течение месяца превышает сто тысяч рублей), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
3.2. Обязан при заключении трудового и (или) гражданско-правового договоров, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 Порядка:
3.2.1. Сообщать работодателю (заказчику) сведения о последнем месте муниципальной службы в Середском сельском поселении с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.2.2. Направлять в комиссию письменное обращение о получении согласия на заключение трудового или гражданско-правового договора (далее - обращение) по форме согласно приложению 3 к Порядку.
4. Рассмотрение обращения осуществляется комиссией в соответствии с законодательством.

Приложение № 3
к постановлению администрации
Середского сельского поселения
№ 23 от 26.03.2013

Положение
о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на муниципальной службе в администрации Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области

1. Положение о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на муниципальной службе в администрации Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области (далее - Положение) определяет порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения):
1.1. Муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области (далее - муниципальная служба), включенными в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений в Середском сельском поселении.
1.2. Гражданами, претендующими на замещение должностей, указанных в подпункте 1.1 данного пункта Положения (далее - претенденты).
2. Прием сведений осуществляет специалист, ответственный за кадровую работу в администрации Середского сельского поселения (далее - кадровая служба).
3. Сведения представляются муниципальными служащими Середского сельского поселения (далее - служащие) и претендентами на замещение указанных должностей в администрацию Середского сельского поселения.
4. Сведения представляются служащим (претендентом) персонально в отношении самого служащего (претендента), его супруги (супруга) и каждого из его несовершеннолетних детей в виде справки, заполняемой в соответствии с Порядком заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждаемым Указом Губернатора Ярославской области от 31 января 2013 г. N 41 "Об утверждении Порядка заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".
Служащие представляют сведения ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, претенденты - при назначении на должность.
5. Служащий, замещающий должность, включенную в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений, назначенный на иную должность, включенную в указанный перечень, представляет сведения в соответствии с требованиями Положения, установленными для служащих.
Служащий, замещающий должность гражданской (муниципальной) службы, не включенную в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений, представляет сведения только в случае назначения на должность, включенную в указанный перечень, в соответствии с требованиями Положения, установленными для претендентов.
Претендент, представивший сведения в связи с назначением на должность, включенную в перечень должностей с высоким риском коррупционных проявлений, до 30 апреля (включительно) текущего года, не освобождается от представления сведений в соответствии с требованиями Положения, установленными для служащих.
6. При невозможности представления по объективным причинам сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) или несовершеннолетних детей служащий сообщает об этом в кадровую службу до наступления срока, установленного пунктом 4 Положения. Кадровая служба организует рассмотрение указанного вопроса соответствующей комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
7. В случае, если служащим (претендентом) обнаружено, что в представленных сведениях не отражены или не полностью отражены какие-либо данные либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения до 31 июля (включительно) года, следующего за отчетным, претендент - в течение трех месяцев со дня назначения на должность.
Уточненные сведения, представленные служащим (претендентом) по собственной инициативе в срок, указанный в абзаце первом данного пункта, не считаются представленными с нарушением срока. При поступлении уточненных сведений после указанного срока кадровая служба организует рассмотрение указанного вопроса соответствующей комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Представление уточненных сведений осуществляется путем представления новой справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении лица, сведения о котором уточняются.
8. Сведения, представляемые служащими (за исключением сведений о расходах), размещаются на официальном сайте администрации Середского сельского поселения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия указанных сведений на официальном сайте администрации Середского сельского поселения они предоставляются средствам массовой информации для опубликования по их запросам.
Сведения о расходах размещаются на официальном сайте администрации Середского сельского поселения в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
9. Проверка достоверности и полноты сведений (за исключением сведений о расходах) осуществляется в соответствии с Положением о проверках соблюдения требований к служебному поведению и проверках достоверности и полноты представляемых сведений на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области, утверждаемым Указом Губернатора Ярославской области от 31 января 2013 г. N 45 "О противодействии коррупции на государственной гражданской службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области".
Проверка достоверности и полноты сведений о расходах осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
10. Сведения, представляемые служащими и претендентами (в случае их назначения на должность), приобщаются к личному делу служащего.
В случае, если претендент не был назначен на должность, представленные им в соответствии с Положением сведения возвращаются по его заявлению вместе с другими документами.
11. В случае непредставления либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений претендент не может быть назначен на должность, а служащий освобождается от замещаемой должности или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 4
к постановлению администрации
Середского сельского поселения
№ 23 от 26.03.2013

ПОРЯДОК
применения взыскания к муниципальным служащим Середского сельского поселения за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом № 329-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», Уставом Середского сельского поселения.
1.2. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона № 25-ФЗ.

2. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРИМЕНЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВЗЫСКАНИЯ

2.1. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

2.2. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона № 25-ФЗ, применяются главой администрации Середского сельского поселения (далее – администрации), на основании:
1)доклада о результатах проверки, проведенной специалистом, ответственным за кадровую работу в администрации Середского сельского поселения;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
2.3.При применении взысканий , предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей, что отражается в материалах служебной проверки в отношении муниципального служащего, предусмотренной разделом 3 настоящего Порядка.
2.4.В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 2 статьи 27.1 Федерального закона.
2.5. По результатам служебной проверки, в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания служебной проверки в порядке, предусмотренном действующим законодательством.


3. СЛУЖЕБНАЯ ПРОВЕРКА

3.1. Служебная проверка проводится по распоряжению главы администрации Середского сельского поселения.
3.2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1)факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
2) вина муниципального служащего;
3)причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
4)характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка;
5)соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
3.3.Глава администрации, назначивший служебную проверку, контролирует своевременность и правильность ее проведения.
3.4.В проведении служебной проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он должен обратиться к главе администрации, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
3.5. Служебная проверка должна быть проведена в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня издания распоряжения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются главе администрации, в форме письменного заключения.
3.6.Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на время проведения проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы. Временное отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы производится распоряжением главы администрации.
3.7.Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1)давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2)обжаловать действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, главе администрации;
3)ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую федеральным законом, тайну.
3.8. В письменном заключении по результатам проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
2)предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
3.9. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается участниками служебной проверки и приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

С постановлением администрации Середского сельского поселения от 26.03.2013г. №23 «О противодействии коррупции на муниципальной службе в администрации Середского сельского поселения», Указом Губернатора Ярославской области от 31 января 2013 г. N 41 "Об утверждении Порядка заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":

Должность

Подпись, дата

Заместитель Главы администрации Середского сельского поселения

 

Начальник сектора учета и отчетности – главный бухгалтер администрации Середского сельского поселения

 

Ведущий специалист-юрисконсульт администрации Середского сельского поселения

 

Ведущий специалист администрации Середского сельского поселения

 

Ведущий специалист администрации Середского сельского поселения

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.