Об утверждении среднесрочного финансового плана Середского сельского поселения на 2016-2018 годы

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Середского сельского поселения

от 10.11.2015г. № 150


Об утверждении
среднесрочного финансового плана
Середского сельского поселения
на 2016-2018 годы

В соответствии со ст.25 Решения Муниципального Совета Середского сельского поселения от 11.03.2015 года «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Середском сельском поселении»,


П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить среднесрочный финансовый план Середского сельского поселения на 2016-2018 годы (приложение №1).

2. Представить среднесрочный финансовый план Середского сельского поселения на 2016-2018 годы в Муниципальный Совет Середского сельского поселения в составе перечня документов к проекту бюджета Середского сельского поселения на 2016 год.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.


Глава Середского сельского поселения А.Е.Максименко

Приложение
к постановлению
администрации Середского
сельского поселения
от 26.10 .2015г. №143


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СЕРЕДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Середского сельского поселения на 2016 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положения о бюджетном процессе Середского сельского поселения утвержденного решением Муниципального Совета Середского сельского поселения от 11.03.2015 № 21.
При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год;
- Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года;
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13 июня 2013 года;
- Указ Губернатора Ярославской области от 21.08.2015 N 477 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов";
- Постановление администрации Середского сельского поселения от 20.10.2014 № 79 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Середского сельского поселения на 2015 год»;
- Отчет Главы Середского сельского поселения об итогах своей работы и работы администрации Середского сельского поселения за 2014 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Середского сельского поселения на 2016 год являются базой для формирования местного бюджета на 2016 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Середского сельского поселения на 2016 год определяют стратегию действий администрации Середского сельского поселения в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений. Основная цель - эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития района, программой социально- экономического развития Середского сельского поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

2. Основные итоги бюджетной и налоговой

политики Середского сельского поселения 2014-2015года

2.1. Основные итоги социально-экономического развития
Середского сельского поселения в 2014 году

Формирование и исполнение бюджета Середского сельского поселения осуществлялось в соответствии с решением Муниципального Совета Середского сельского поселения от 27.12.2013 года № 29 «О бюджете Середского сельского поселения на 2014 г, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и положением о бюджетном процессе в Середском сельском поселении.

За 2014 год доходная часть Середского сельского поселения исполнена на 91,9%, в доходы бюджета поступило 26 789 тыс. руб.
Собственные доходы бюджета исполнены на 96 % в сумме 7 935,9 тыс.руб., при плане 8 235,1 тыс.руб.
Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.01.2015 года остается очень высокой.
Администрация поселения проводит работу, направленную на повышение уровня собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц, сокращения количества не идентифицированных земельных участков, не поставленных на налоговый учет объектов недвижимости.
При администрации Даниловского муниципального района создана межрайонная комиссия по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы в Даниловском муниципальном районе (Постановление Главы Даниловского муниципального района от 03.08.2004года, с изменениями от 23.06.2010 года №698). На данную комиссию администрацией поселения предоставляются списки злостных неплательщиков, которые приглашаются на заседания комиссии.
Специалистами поселения проводится большая работа с населением о праве вступления в наследство на имущество, разъясняют процедуру оформления недвижимости, сбора необходимых справок для гос.регистрации, либо их прекращение права собственности на эти участки. В результате проводимой работы среди населения наблюдалось движение населения по вступлению в наследство, проводился отказ от земли. Много умерших землепользователей. Большинство наследников не хотят вступать в наследство, пользуются земельными участками, принадлежащими их родителям. Многие вступают в наследство, получают свидетельство о праве собственности по завещанию у нотариуса, а гос.регистрацию имущества, земельных участков не проводят – с целью не уплаты налоговых сумм.
За 2014год бюджетные назначения по земельному налогу выполнены на 99%. В бюджете запланировано 3 000,6 тыс.руб., фактически поступило 2 975, 8тыс.руб.
Бюджетные назначения по налогу на имущество физических лиц исполнены на 94,1%. Получено 301тыс.руб. в бюджет поселения.
Бюджетные назначения по налогу на доходы физических лиц выполнены на 97% и составили 778,0 тыс.руб. при плане 800,0 тыс.руб.
В бюджет поселения поступило государственной пошлины за совершение нотариальных действий в сумме 25тыс.руб., что соответствует плану. Поступление госпошлины сопровождается числом обращений на выдачу доверенностей и оформление вступления в права наследуемого имущества.
Доходы от продажи земельных участков составили 684,4 тыс.руб против 665, 5тыс.руб. плановых назначений.
Безвозмездные перечисления в 2014 году с учетом дополнений были запланированы в сумме 20 921,1 тыс.руб., фактическое исполнение составило 18 852,9 тыс.руб., или 90%.
В соответствии с решением «Об бюджете Середского сельского поселения за 2014 год» фактическое исполнение расходов составило 29 641 тыс. руб., или 93 % к уточненному плану.
В 2014 году бюджет поселения в основном сформирован по программному принципу.
Мероприятия в рамках муниципальной подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ярославской области»» освоены в сумме 2164,6 тыс.руб. Из них 263,3 тыс.руб.- средства федерального бюджета, 950,1 тыс.руб. – средства областного бюджета и 950,1 тыс. руб.- средства местного бюджета. Средства на приобретение жилья 1 молодой семьей (Лесниковы) оставались на счете на 01.01.2014 года, т.к. не успели подобрать жилье в 2013 году. 2 семьи (Глазуновы и Сигуля) приобрели жилье за счет средств бюджета 2014 года.

Муниципальная программа «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства» с учетом внесенных изменений выполнена на 100%. Профинансировано 2 588,6 тыс.руб.
- По подпрограмме модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства освоено 344, 3тыс.руб; в том числе 45,9 тыс.руб на экспертизу сметной документации на ремонт колодцев, 101,9 тыс.руб. – на обустройство 2 –х колодцев в д.Неклюдцево и д.Нефедово, на ремонт насосной станции д.Козлова - 62,0 тыс руб, ремонт водопровода д.Телицино -63,5 тыс.руб., на ремонт водопровода по улице Лесной в д. Телицино -51, 8.руб., вынос водопровода из дороги в д.Косково -11,6 тыс руб., устройство колодца д.Федурино -7,7 тыс.руб
Погашена кредиторская задолженность 2013 года по строительству колодцев в количестве 3 штук в д. Чурьяково в сумме 146 тыс.руб.
- По подпрограмме «Организация и содержание уличного освещения» руб. освоено 1 436,3 тыс.руб или 100% к годовым назначениям;
- по подпрограмме «Организация и содержание мест захоронения» освоено 8,8 тыс руб на уборку деревьев на кладбище в д.Троица.
- по подпрограмме «Благоустройство и озеленение в Середском сельском поселении» проведена уборка скверов на сумму 2.9 тыс.руб.
- по подпрограмме « Организация и содержание прочих объектов благоустройства» проведено обустройство контейнерной площадки для сбора ртуть содержащих отходов на сумму 25,6 тыс.руб, проведена работа по уборке несанкционированных свалок и уборке территорий от мусора на сумму 18,7 тыс.руб, проведена дезинсекция на территории поселения на сумму 41,7 тыс.руб., проведены санитарно –эпидемиологические исследования воды ( химический, бактериологический анализ воды) на сумму 7,8 тыс.руб., частично профинансирована работа по благоустройству парка в с. Середа в сумму 300 тыс.руб. , проведен ремонт памятника в д.Чурьяково на сумму 7,3 тыс.руб. и приобретены строительные материалы для ремонта помятников на сумму 14 тыс.руб, проведены мелкие ремонты колодцев, лав, мостиков на сумму 112,2 тыс.руб.
Кроме того по внепрограммным расходам проведены следующие работы:
Выполнены ремонтные работы по ремонту бани на1718,050 тыс.руб., разработка проектно-сметной документации по ремонту бани составила- 201,6 тыс.руб., оплата технического контроля по ремонту бани составила 21,7 тыс.руб., расходы за техническую экспертизу газовых емкостей (Семлово) -98 тыс.руб, копка и демонтаж колец из колодца д.Титово -119тыс.руб., обустройство колодца д.Серково 17, 3тыс.руб., колодца д. Еремеево 16,9 тыс.руб.
По МП «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования на территории Середского сельского поселения на 2014 год», освоено 14476 тыс. руб. (87 %) из 16727тыс.руб. по плану. На финансирование экспертиз сметной документации израсходовано 214 тыс.руб., на содержание дорог в зимнее время - 81, 4тыс.руб., ремонт улично –дорожной сети -14180, 6тыс.руб., в том числе за счет областных средств 6568 тыс, руб. (приложение 1).
Недофинансирование работ по ремонту дорог обусловлено недополучением доходной части дорожного фонда (акцизы на ГСМ).

По МП «Укрепление пожарной безопасности на территории Середского сельского поселения на 2014-2016годы из 244 тыс.руб освоено 244 тыс.руб, в т.ч на содержание прорубей для противопожарных целей в зимнее время -20, 5тыс.руб., закуплены огнетушители на сумму 45,5тыс. руб, оплачены услуги СМИ -9, 1тыс.руб, выкопан пруд в д.Телицино (ул.Лесная) - 43,9 тыс.руб., вычищен пруд д.Ломки -28,0 тыс.руб, проведено обустойство пожарных водоемов в д.Чурьяково, д.Федурино, д.Лыкошино -94,1 тыс.руб.

Непрограммные расходы.

Содержание органов местного самоуправления Середского сельского поселения составило 6748тыс.руб при годовом плане 6749 тыс.руб. или 99,9 %.
Норматив расходов ограничивается объемом 6995тыс. руб., утвержденным постановлением Правительства области № 512 от 24.09.2008 года, в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 22.01.2013г. № 16-п.
Межбюджетные трансферты в соответствии с заключенными соглашениями в район составили 283, 6тыс.руб. при плане 283,6 тыс.руб.
Проведение выборов в органы местного самоуправления профинансированы в сумме 596,4 тыс.руб. в полном объёме плановых назначений.
Из резервного фонда администрации профинансированы средства в сумме 69,8 тыс. руб.: выделены денежные средства погорельцам д. Телицино Иванчину П.Н. и Усачевой М.В по 10,0 тыс.руб.каждому. Малообеспеченной нуждающейся семье Гороховой В.А д.Титово проведен ремонт окон дома на сумму 49,8 тыс.руб.
На проведение мероприятий зимнего спортивного праздника и прочих культурных мероприятий израсходовано 126 тыс.руб.
На осуществление первичного воинского учета выделенные средства в сумме 191,3 тыс.руб. освоены полностью.

1.2. Итоги бюджетной и налоговой политики в 2015 году

Бюджет Середского сельского поселения на 2015 год утвержден решением Муниципального Совета Середского сельского поселения № 10 от 24 декабря 2014 года. С учетом внесенных изменений от 11.03.2015г. № 22 " О внесении изменений и дополнений в решение Муниципального Совета Середского сельского поселения от 24.12.2014г. № 10" О бюджете Середского сельского поселения на 2015г.» от 22.07.2015г. № 34 " О внесении изменений и дополнений в решение Муниципального Совета Середского сельского поселения от 24.12.2014г. № 10" О бюджете Середского сельского поселения на 2015г.», от 21.10.2015г. № 42 " О внесении изменений и дополнений в решение Муниципального Совета Середского сельского поселения от 24.12.2014г. № 10" О бюджете Середского сельского поселения на 2015г.» бюджет Середского сельского поселения имеет на 01.10.2015 года следующие характеристики:
- объем доходов – 26 158,0 тыс. руб., в том числе собственные доходы
8 232,0 тыс.руб., безвозмездные поступления 17 926,0 тыс. руб.;
- объем расходов – 26 158,0 тыс. руб.
За 9 месяцев 2015 года доходная часть Середского сельского поселения исполнена на 67%, в доходы бюджета поступило 17 560,8 тыс. руб
Собственные доходы бюджета исполнены на 62% в сумме 5 172,0 тыс.руб.
Как говорилось выше, в целях обеспечения необходимой доходной базы Середского сельского поселения на 2015 год администрация продолжает принимать участие в работе комиссии по ликвидации задолженности юридических и физических лиц по платежам перед бюджетом поселения и района.
В рамках организации работы по сокращению объема недоимки по платежам по местным налогам и сборам администрацией Середского сельского поселения приняты следующие меры:
- между МРИ ФНС России № 4 по Ярославской области и Администрацией Середского сельского поселения заключено соглашение по вопросам организации взаимодействия в области информационного обмена сведениями; разработке взаимоувязанной нормативно- технической документации и взаимосогласованной нормативно-справочной информации с целью унификации процедуры идентификации объектов недвижимости и их правообладателей.
- представитель Середского сельского поселения включен в районную комиссию
«По укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы в Даниловском муниципальном районе».
Администрация Середского сельского поселения готовит списки неплательщиков для районной комиссии, на заседание которой они приглашаются.
- ежеквартально проводится анализ оперативной информации по задолженности по налогоплательщикам.
- проводится индивидуальная работа с физическими лицами, имеющими задолженность по налогам и сборам.
- уточняются списки по должникам для налоговой инспекции после смерти которых право перехода собственности не зарегистрировано, для исключения их из числа должников по налогам и сборам
- уточняются сведения о принадлежности земельных участков и о правообладателях земельных долей, информация направляется в налоговые органы.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2016 ГОД

Основные задачи, поставленные на 2015 год, не потеряли своей актуальности и будут реализовываться в 2016 году.
Исходя из сложившейся экономической ситуации в Середском сельском поселении с ограниченными бюджетными ресурсами и замедлением темпов роста доходов бюджетная и налоговая политика поселения будет направлена на обеспечение максимальной наполняемости бюджета Середского сельского поселения.
На первый план бюджетной политики выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих максимальный эффект в достижении измеримых, общественно значимых результатов.
В 2016 году предстоит решить следующие задачи:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех социальных обязательств перед населением поселения и выполнения задач, поставленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в соответствии с установленными полномочиями;
2) внесение изменений в муниципальные правовые акты в связи с изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации;
3) реализация мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению задолженности по платежам в бюджет Середского сельского поселения;
4) формирование расходов бюджета Середского сельского поселения по программному принципу и утверждение бюджета на 2016 год в "программном" виде;
5) сохранение высокой доли расходов бюджета Середского сельского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ (более70 %);
6) исполнение действующих расходных обязательств с учетом необходимости проведения их оптимизации на основе анализа эффективности расходов;
7) принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития;
8) повышение доступности и качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
9) обеспечение перехода к оказанию с 2016 года муниципальными учреждениями муниципальных услуг и работ в соответствии с ведомственным перечнем работ (услуг), который будет формироваться на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утверждаемых органами исполнительной власти;
10) обеспечение прозрачности муниципальных финансов и открытости бюджета для граждан;
В сфере межбюджетных отношений района с Середским сельским поселением необходимо обратить особое внимание на проблемы четкого разграничения полномочий между органами местного самоуправления сельского поселения и муниципального района.
Межбюджетные отношения должны обеспечивать оптимальный баланс между стимулирующей и выравнивающей функциями, содержать стимулы к развитию экономического и налогового потенциала органов местного самоуправления, повышению качества управления муниципальными финансами
Мероприятиями, необходимыми для решения основных проблем в сфере бюджетной политики Середского сельского поселения, являются:
1. Увеличение доли собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета Середского сельского поселения;
2. Обеспечение нормативно-методического сопровождения бюджетного процесса в Середском сельском поселении, организацию планирования и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;
3. Организация действенного внутреннего муниципального финансового контроля.

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.