Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных Программ Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области

165 от 09.12.2015
Скачать (91 Кб)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРЕДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

от 09.12..2015г. № 165 с.Середа

Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных Программ Середского сельского поселения Даниловского муниципального района
Ярославской области 

О целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области (Приложение № 1).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации Середского сельского поселения № 34 от 29.04.2013г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ в Середском сельском поселении».
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Глава Середского сельского поселения А.Е.Максименко 


Приложение № 1
к постановлению администрации
Середского сельского поселения
от 09.12.2015г. № 165

ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных Программ Середского сельского поселения, а также контроля за ходом их реализации
1.2. Муниципальной Программой Середского сельского поселения (далее -муниципальная Программа) является система мероприятий (взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций поселения достижения приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития и безопасности Середского сельского поселения.
1.3. Муниципальная Программа включает в себя отдельные мероприятия, реализуемые специалистами администрации поселения.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
ответственный исполнитель – специалисты администрации Середского сельского поселения, на которое возложены функции по общей организации исполнения муниципальной Программы;
участники муниципальной Программы (далее – Участники) – организации муниципальной формы собственности, иные хозяйствующие субъекты, в том числе общественные и иные организации, участвующие в реализации мероприятий программ;
цель муниципальной Программы - планируемый результат реализации муниципальной Программы;
задача муниципальной Программы – совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной Программы;
мониторинг – процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной Программа и анализ факторов, влияющих на ход реализации муниципальной Программы.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством.
1.5. Инициаторами разработки муниципальной Программы выступает администрация Середского сельского поселения
1.6. Мероприятия одной муниципальной Программы не могут быть одновременно включены в другую муниципальную Программу.
1.7. Разработка и реализация муниципальной Программы осуществляется специалистами администрации поселения – ответственным исполнителем совместно и (или) участниками.
1.8. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных Программ Середского сельского поселения (приложение № 2 к настоящему Порядку).

2. Принятие решения о разработке муниципальной Программы
2.1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется инициатором муниципальной Программы в соответствии со следующими критериями:
- значимость проблемы для социально-экономического развития и безопасности Середского сельского поселения на плановый период;
- необходимость привлечения средств вышестоящих бюджетов, а также внебюджетных источников для решения проблемы.
2.2. Предложения о необходимости разработки муниципальных Программ направляются инициатором главе Середского сельского поселения.
Предложения содержат:
- обоснование соответствия целей и задач муниципальной Программы целям и задачам перспективного развития экономики и социальной сферы поселения;
- наименование и значимость проблемы, анализ причин ее возникновения; оценку сложившейся ситуации в поселении или отдельной отрасли; возможные способы решения существующей проблемы;
- предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей муниципальной Программы, а также сроки их реализации;
- оценку потребности в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации предлагаемых мероприятий.
При этом учитывается наличие финансовых ресурсов для выполнения программных мероприятий.
2.3. Расчет расходов на реализацию муниципальной Программы осуществляется сектором учета и отчетности Середского сельского поселения.
2.4. Участники:
1). Осуществляют реализацию мероприятий муниципальной Программы в рамках своей компетенции;
2). Представляют ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной Программы, в реализации которых предполагается их участие;
3). Представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной Программы и подготовки отчетов о ходе ее реализации.

3. Разработка муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных Программ осуществляется на основании Перечня муниципальных Программ Середского сельского поселения, утвержденного постановление администрации Середского сельского поселения (далее – перечень муниципальных Программ).
3.2. Перечень муниципальных Программ содержит:
- наименование муниципальных Программ;
- наименование ответственного исполнителя;
3.3. Формирование проекта муниципальной Программы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. Проект муниципальной Программы подлежит обязательному согласованию с:
- сектором учета и отчетности (на предмет финансового обеспечения мероприятий муниципальной Программы в соответствии с требованиями бюджетного процесса и действующего законодательства) - согласование до 3-х рабочих дней;
- юрисконсультом (на предмет соответствия муниципальной Программы предъявленным к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами; антикоррупционная экспертиза проекта муниципальной Программы ) - согласование до 3-х рабочих дней;
- контрольно-счетной комиссией Даниловского муниципального района - согласование до 3-х рабочих дней;
По результатам экспертизы и согласования проекта муниципальной Программы вышеозначенные органы либо рекомендуют проект Программы к утверждению, либо возвращают проект Программы разработчикам на доработку.
3.5. Проект муниципальной Программы с проектом постановления администрации Середского сельского поселения об утверждении муниципальной Программы, подготовленные Ответственным исполнителем, передается на согласование и утверждение в соответствии с установленным регламентом главе Середского сельского поселения.
3.6. Утвержденная Программа в течение 5 рабочих дней с момента принятия нормативного правового акта передается на исполнение.
3.7. Внесение изменений в муниципальные Программы осуществляется Ответственным исполнителем и органами, обозначенными в пункте 3.4. настоящего Порядка, в случае:
- приведения в соответствие с решением Муниципального Совета Середского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу;
- при корректировке бюджета поселения в части изменения бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной Программы;
- необходимости корректировки основных мероприятий муниципальной Программы.

4. Требования к содержанию муниципальной Программы
4.1. Формирование муниципальных Программ осуществляется исходя из стратегических целей развития Середского сельского поселения, Федеральных и областных законов, нормативных правовых актов поселения.
4.2. Муниципальная Программа должна быть разработана по форме согласно приложения № 1 к настоящему Порядку в виде единого документа и состоять из паспорта Программы и основных разделов муниципальной Программы:
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел содержит общую характеристику сферы реализации муниципальной программы (анализ текущего состояния в соответствующей сфере социально-экономического развития поселения, включая выявление основных проблем и путей их решения).
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы.
Раздел должен содержать краткое описание целей и задач муниципальной Программы.
Раздел 3. Перечень мероприятий муниципальной Программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей муниципальной Программы, а также сроки их реализации;
Раздел 4. Оценка эффективности реализации Программы.
Раздел должен содержать обоснование оценки эффективности реализации Программы.
Раздел 5. Механизм реализации Программы.
В данном разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию муниципальной Программы, дается описание механизма управления и технология осуществления контроля, включая систему мониторинга муниципальной программы.
Раздел 6.Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы.

Общий объем финансирования

Источник финансирования

год

год

объем финансирования

источник финансирования

Раздел 8. Система организации контроля за реализацией Программы.
В данном разделе указывается информация, кто осуществляет контроль за реализацией Программы.
4.3. С целью соблюдения требований государственных органов исполнительной власти Ярославской области к участию поселения к реализации государственных программ, перечень и содержание разделов муниципальной Программы могут изменяться.

5. Финансовое обеспечение реализации муниципальной Программы.
Финансовое обеспечение реализации муниципальных Программ осуществляется за счет бюджетных средств поселения, привлеченных средств бюджетов других уровней на очередной финансовый год и внебюджетных источников (при необходимости).

6. Управление и контроль за реализацией муниципальной Программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной Программы осуществляется ответственным исполнителем и (или) координатором, которые:
- контролируют выполнение программных мероприятий, выявляют их отклонение от предусмотренных целей, устанавливают причины и принимают меры по устранению отклонений;
- несут ответственность за своевременную реализацию муниципальной Программы, контролируют целевое и эффективное использование средств, направленных на реализацию муниципальной Программы;
- представляют в установленном порядке бюджетные заявки по муниципальным Программам, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета поселения в очередном финансовом году;
- представляют в сектор учета и отчетности поселения паспорта Программ в качестве приложения к проекту решения Муниципального совета Середского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год;
- готовят периодические отчеты о реализации муниципальной Программы;
- осуществляют сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведут учет и осуществляют хранение документов, касающихся муниципальной Программы;
- ежегодно осуществляют оценку эффективности реализации муниципальной Программы;
6.2. Ответственный исполнитель уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной Программы, выделяемых на реализацию муниципальную Программы бюджетных ассигнований.
6.3. В процессе реализации муниципальной Программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством в объеме бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий.
6.4. Решение о необходимости внесения изменений в муниципальную Программу, а также досрочного прекращения реализации муниципальной Программы принимаются ответственным исполнителем муниципальной Программы.
6.5. По каждой муниципальной Программе ежегодно в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных Программ Середского сельского поселения.
6.6. Ответственные исполнители направляют главе Середского сельского поселения доклады о ходе реализации муниципальных Программ, использование финансовых средств (по согласованию с сектором учета и отчетности администрации Середского сельского поселения).
1). Ежегодно (итоговый за год и по исполнению Программы за весь период действий), до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
6.7. Доклады о ходе реализации муниципальных Программ должны содержать:
1). Сведения о результатах реализации муниципальных Программ за отчетный финансовый год, данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников, информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных Программ;
2). Оценку эффективности результатов реализации муниципальных Программ;
3). Отчет о выполнении муниципальной Программы (финансовые показатели) по форме согласно приложения № 3 к настоящему Порядку.

 

Приложения № 1
к порядку разработки и реализации
Муниципальных программ
Середского сельского поселения

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
полное наименование программы на _________ год

Наименование программы

 

 

Основание для разработки программы

 

 

Основные разработчики программы

 

 

Координатор программы

 

 

Муниципальные заказчики и(или) исполнители мероприятий программы

 

 

Основные цели и задачи программы

 

 

Срок реализации программы

 

 

Объем и источники финансирования программы

 

 

Контроль за выполнением программы

 

 

Раздел1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел2. Основные цели и задачи программы

Раздел3. Перечень мероприятий программы

Наименование

мероприятия

Источники

финанси

рования

Объем

финанси

рования

Ожидаемый результат

Сроки реализации

Исполнитель мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Оценка эффективности реализации программы
Раздел 5. Механизм реализации программы
Раздел 6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программы
Раздел 7. Ресурсное обеспечение программы
Раздел 8. Система контроля за реализацией программы

 

Приложение № 2
к порядку разработки и реализации
муниципальных Программ
Середского сельского поселения


ПОРЯДОК
проведения эффективности реализации муниципальных Программ Середского сельского поселения

Данный Порядок принимается для оценки эффективности реализации муниципальных Программ Середского сельского поселения.

Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

F факт
R = ----------------------------------------- х 100%
F план

где:
Fплан – плановое финансирование мероприятий муниципальной программы
Fфакт – фактическое финансирование мероприятий муниципальной программы

Наименование мероприятий программы

Плановое

финансирование

Фактическое 

финансирование

% исполнения

 

 

 

 

 

При значении показателя  R 80 % и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R 75 % и менее – низкой.

Приложение № 3

к порядку разработки и реализации

муниципальных Программ

Середского сельского поселения

 

ОТЧЕТ

о выполнении муниципальной Программы

«________________________________________________________»

Исполнитель______________________________________________

 

  1. Информация о результатах и финансировании Программы: 

Наименование мероприятия

Результаты выполнения мероприятия (тыс.руб.)

Отклонение

Причины отклонения

План

 

Факт

тыс.руб.

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  1. Расчет эффективности программы (в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку)

 

 

Подпись:________________/____________________/______________________/

 

Дата составления отчета:_____________________

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.