Об утверждении Положения о добровольной народной дружине Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
СЕРЕДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третьего созыва

Р Е Ш Е Н И Е

От №
Об утверждении Положения
о добровольной народной дружине
Середского сельского поселения
Даниловского муниципального района
Ярославской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.04.2014г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральным законом от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993г. № 959 «О мерах по усилению общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации», Уставом Середского сельского поселения, в целях содействия правоохранительным органам в предупреждении правонарушений и обеспечении правопорядка на улицах и в других общественных местах, Муниципальный Совет Середского сельского поселения,

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Положение о добровольной народной дружине Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области. (Приложение.)
2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте сельского поселения Семёновское в сети «Интернет».
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Середского сельского поселения А.Е. Максименко

Приложение
к решению Муниципального Совета

Середского сельского поселения
от ________ года № ____ 


Положение
о добровольной народной дружине Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области

I. Общие положения

1.1. Положение о добровольной народной дружине Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области (далее – Положение) регламентирует взаимоотношения, возникающие в связи с деятельностью добровольной народной дружины Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области (далее – ДНД) по содействию правоохранительным органам в предупреждении правонарушений и охране общественного порядка на территории Середского сельского поселения.
1.2. Правовое регулирование деятельности ДНД осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2.04.2014г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Федеральным законом от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Середского сельского поселения, настоящим положением.
1.3. Народная дружина решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления Даниловского муниципального района, Середского сельского поселения, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.
1.4. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народных дружин;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
1.5. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
1.6. Не могут быть участниками народных дружин граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
1.7. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединениях в народных дружинах запрещены.

2. Основные задачи ДНД

2.1. Основными задачами ДНД являются содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений.
2.2. ДНД совместно с сотрудниками правоохранительных органов выполняет следующие возложенные на нее задачи:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений;
3) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
2.3. Не допускается выполнение ДНД задач и функций, отнесенных к исключительной компетенции правоохранительных органов.

3. Порядок формирования ДНД

3.1. ДНД является общественным объединением правоохранительной направленности и создается в организационно-правовой форме общественной организации без образования юридического лица.
ДНД создается по инициативе населения Середского сельского поселения – не менее трех физических лиц.
Решение о создании общественных объединений правоохранительной направленности принимаются гражданами на общем собрании по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы с уведомлением органов местного самоуправления Середского сельского поселения, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений правоохранительной направленности определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений Федерального закона от 2.04.2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».
3.2. После принятия решения о создании ДНД, об утверждении ее Устава, о формировании руководящих и иных органов ДНД учредители извещают администрацию Середского сельского поселения об учреждении ДНД, предоставляя на имя Главы администрации Середского сельского поселения Устав ДНД, выписку из протокола общего собрания, содержащую сведения о создании ДНД, об утверждении ее Устава, о руководящих и иных органах ДНД, а также сведения об учредителях, о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа ДНД.
3.3. Учредителями, членами ДНД могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие либо осуществляющие трудовую деятельность на территории Середского сельского поселения, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности ДНД, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.
3.4. Прием в ДНД осуществляется в индивидуальном порядке на основании личного заявления. Решение о приеме в ДНД принимает штаб дружины, решение оформляется приказом (распоряжением) руководителя ДНД.
3.5. Для приема в ДНД решением штаба ДНД может устанавливаться кандидатский стаж сроком до 3 месяцев.
3.6. На вступающего в ДНД могут быть запрошены из официальных инстанций и органов сведения, характеризующие его личность.
3.7. Не могут приняты в ДНД граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
3.8. На каждого дружинника составляется учетная карточка дружинника (приложение № 2).
3.9. Принятому в ДНД выдаются удостоверение дружинника (приложение № 3), нагрудный знак (жетон) и нарукавная повязка.
Удостоверение дружинника выдается на срок не более 2 лет, после чего срок его действия может быть продлен на тот же срок.
3.10. Дружинник, совершивший проступок, не совместимый с этим званием или не выполняющий свои обязанности, исключается из ДНД. Дружинники, обратившиеся с просьбой об освобождении их от обязанностей дружинника, выбывают из состава ДНД.
Решение об исключении или выбытии принимается большинством голосов на общем собрании дружины или заседании штаба ДНД.
Исключенный или выбывший из ДНД сдает удостоверение дружинника, нагрудный знак (жетон), нарукавную повязку.
3.11. Систематизацию сведений о деятельности ДНД, учет народных дружинников и создание условий для их деятельности осуществляет администрация Середского сельского поселения.
3.12. Свою деятельность, обучение и инструктаж дружинников ДНД координирует с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.


4. Структура ДНД

4.1. Руководство деятельностью народной дружины осуществляет командир народной дружины, избранный членами народной дружины по согласованию с органами местного самоуправления Середского сельского поселения, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4.2. Порядок приема в народные дружины и исключения из них
4.2.1. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
4.2.2. В народные дружины не могут быть приняты граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
4.2.3. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:
1) на основании личного заявления народного дружинника;
2) при наступлении обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

4.3.Начальник штаба ДНД:
- проводит организационную работу по формированию ДНД и совершенствованию ее деятельности;
- планирует работу ДНД, ставит задачи командиру ДНД и командирам отрядов;
- обеспечивает взаимодействие ДНД с правоохранительными органами и органами местного самоуправления;
- проверяет деятельность ДНД, принимает меры к устранению выявленных недостатков;
- принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению правонарушений;
- ходатайствует перед руководителями предприятий, учреждений организаций, администрации Середского сельского поселения о поощрении наиболее отличившихся дружинников;
- ежегодно представляет сведения о результатах деятельности ДНД в администрацию Середского сельского поселения.
4.4. Оперативное руководство работой народных дружинников осуществляет командир ДНД.
Командир ДНД:
- организует непосредственную деятельность ДНД, производит подбор кандидатов в дружинники;
- принимает участие в планировании работы ДНД, разрабатывает график дежурств, ведет табель учета дежурства дружинников (приложение № 4);
- инструктирует дружинников, осуществляет контроль за работой дружинников во время дежурства, ведет учет результатов работы ДНД;
- проводит работу по сплочению и укреплению дружины, повышению внутренней дисциплины, эффективности деятельности;
- организует изучение дружинниками действующего законодательства по обеспечению общественного порядка, проведение занятий по физической подготовке народных дружинников, обучение их формам и методам борьбы с правонарушителями;
- готовит для обсуждения на собрании дружинников вопросы организации и деятельности дружины;
- ходатайствует перед штабом ДНД о поощрении наиболее отличившихся дружинников;
- ежеквартально отчитывается о результатах работы ДНД перед штабом ДНД.
4.5. Командир и начальник штаба ДНД вправе:
- привлекать на добровольной основе жителей Середского сельского поселения к деятельности ДНД;
- разрабатывать предложения по укреплению общественного порядка и направлять их в органы государственной власти, органы местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций;
- представлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления отчеты о проделанной работе;
- направлять в органы государственной власти информацию о правонарушениях, имевших место на территории Середского сельского поселения, для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, их совершивших, к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- распространять информацию о деятельности ДНД среди населения, сообщать средствам массовой информации сведения о выявленных фактах нарушения общественного порядка.
4.6. Командир и начальник штаба ДНД организует прием населения и рассматривают вопросы, отнесенные к их компетенции, на заседаниях штаба.
4.7. Штаб ДНД вправе приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных объединений, должностных лиц, специалистов и граждан для обеспечения взаимодействия и выработки конкретных решений по рассматриваемым вопросам.
4.8. Штаб ДНД правомочен принимать решение при условии, что на его заседании присутствует не менее половины от установленного числа членов. Решение принимается большинством голосов членов ДНД, участвующих в заседании.

5. Права и обязанности народного дружинника

5.1. Права народных дружинников
5.1.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»;
5) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством.
2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

5.2. Обязанности народных дружинников
5.2.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) применять меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
5.2.2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

5.3. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы
5.3.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.
5.3.3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.
5.3.4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
5.3.5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
5.3.6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
5.3.7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.

5.4. Ответственность народных дружинников
5.4.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Порядок осуществления деятельности ДНД

6.1. ДНД осуществляет свою деятельность в непосредственном взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов путем:
- совместного с сотрудниками полиции патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в парках и других общественных местах, проведения рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;
- участия в обеспечении правопорядка в период проведения массовых мероприятий или в связи с чрезвычайной ситуацией;
- оказания содействия сотрудникам правоохранительных органов по оформлению материалов на правонарушителей;
- участия в проведении индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения, закрепления за данной категорией лиц шефов-наставников из числа народных дружинников;
- разъяснения гражданам действующего законодательства в сфере охраны общественного порядка, участия в проведении бесед с родителями несовершеннолетних, допускающих правонарушения;
- использования возможностей средств массовой информации в целях профилактики правонарушений.
6.2. Режим работы ДНД организуется исходя из условий оперативной и социально-политической обстановки, необходимости обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при проведении различных общественно-политических, спортивно-массовых, культурных мероприятий, а также с учетом профилактических мероприятий, проводимых правоохранительными органами на территории сельского поселения Семёновское.
6.3. Администрация сельского поселения Семёновское и правоохранительные органы оказывают ДНД правовую помощь и содействие в организации их деятельности, а также могут оказывать финансовую помощь и содействие в организации прохождения специальной и физической подготовки, в том числе на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

7. Гарантии социальной защиты и меры поощрения народных дружинников

7.1. Администрация сельского поселения Семёновское может принимать меры социальной защиты дружинников и определять порядок их осуществления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
7.2. Ущерб, причиненный жизни и здоровью дружинника при исполнении им обязанностей по обеспечению общественного порядка, возмещается в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Члены ДНД за активное участие в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями поощряются органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, предприятиями, организациями, учреждениями путем:
- объявления благодарности;
- выдачи денежной премии;
- награждения ценным подарком;
- награждения почетной грамотой.
7.4. За особые заслуги в выполнении своего общественного долга в деле охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, проявленные при этом мужество и героизм, члены ДНД могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и наградами Московской области в соответствии с законодательством Московской области.

8. Материально-техническое обеспечение деятельности ДНД

8.1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
8.2. Органы местного самоуправления Середского сельского поселения могут выделить средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

9. Взаимодействие народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами

9.1. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с органами местного самоуправления Середского сельского поселения, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.