Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья».



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Середского сельского поселения

 

От 00.00.0000 года №
с. Середа

Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги «Предоставление
молодым семьям социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья».

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Середского сельского поселения от 17.11.2011 № 90 «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья» (приложение 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Северянка”, обеспечитьразмещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области www.seredskoe.ru и на едином портале государственных и муниципальных услуг.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

 

 

Глава Администрации А.Е.Максименко
Середского сельского поселения

 

Приложение №1
к постановлению Администрации Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области
от 04.07.2017 г. №78


Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» (далее – административный регламент).
Административный регламент «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья» разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги по обеспечению жильем молодых семей на территории Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославкой области.
1.2. Описание заявителей, получателей муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим регламентом молодым семьям, в том числе неполным (состоящим из одного родителя и одного или более детей) где каждый супруг (родитель и ребенок в неполной молодой семье) является гражданином Российской Федерации, и которые соответствуют следующим условиям:
- молодая семья, в том числе неполная (состоящая из одного молодого родителя и одного или более детей), постоянно проживающая и зарегистрированная на территории Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, признанная органом местного самоуправления по месту их жительства нуждающимися в жилых помещениях по тем же основаниям, которые предусмотрены ст.51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма, и соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет;
- наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения и почтовый адрес Администрации: Ярославская область, Даниловский район, с. Середа, ул.Октябрьская, д.2/1;
почтовый адрес: 152061, Ярославская область, Даниловский район, с. Середа, ул.Октябрьская, д.2/1;
адрес электронной почты: sp_sereda@mail.ru, seredskoe-poselenie@mail.ru;
график работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 16.00 перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье – выходной.
1.3.2. справочные телефоны: работника по вопросам предоставления муниципальной услуги - 8(48538) 31-3-75; приемная - 8(48538) 31-1-75;
1.3.3. адрес электронной почты: sp_sereda@mail.ru, seredskoe-poselenie@mail.ru;
1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Середского сельского поселения Даниловского муниципального района www.seredskoe.ru, на информационном стенде в здании Администрации, на едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
1.3.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся специалистом Администрации Середского сельского поселения.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи. При консультировании специалист администрации дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если специалист не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в Администрацию либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени Администрации. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.


2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья» (далее – муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – Администрация Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- включение гражданина в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы;
- выдача участнику Программы свидетельства, удостоверяющего право участника на получение социальной выплаты в соответствии с условиями федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги): выдается лично заявителю в форме документа на бумажном носителе, либо направляется заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), по желанию указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в сроки согласно программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставление государственных услуг»;
- Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2011 года № 171-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья»;
- Постановление Администрации Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области от 07 октября 2015 г. № 130 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Середского сельского поселения»;
- Решение Муниципального Совета Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области от 10.02.2010 года № 5 «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими».
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо предоставить следующие документы:
- заявление по форме в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) (приложение №1 к административному регламенту);
- оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;
- оригинал и копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется), в случае расторжения брака – свидетельство о расторжении брака, в случае установления отцовства – свидетельство об установлении отцовства;
- документ из органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты: (представляется один или несколько из перечисленных документов):
- копия лицевого (финансового) счета молодой семьи, выданная организацией, в которой открыт данный счет;
- копия лицевого (финансового) счета родителей или других родственников, выданная организацией, в которой открыт данный счет, и заявление родителей или других родственников о спонсорстве, заверенное в нотариальном порядке;
- предварительный кредитный договор с банком или справка о максимальной сумме кредита;
- документ, определяющий оценочную стоимость собственного жилья молодой семьи (данный документ может выдать организация, занимающаяся сделками с недвижимостью);
- иные документы, подтверждающие наличие суммы денежных средств или возможности её привлечения в качестве заемных средств.
- согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.06.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» (приложение №2 к административному регламенту).
Перечень документов является исчерпывающим.
От имени молодой семьи документы также принимаются от одного из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в структурное подразделение. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
Для предоставления муниципальной услуги в электронном виде структурному подразделению будут предоставлены электронно-цифровые подписи для предоставления услуг в электронном виде или для предоставления услуг межведомственного взаимодействия.
Заявление и документы, указанные в настоящем административном регламенте, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления.
Началом предоставления муниципальной услуги считать следующий рабочий день после принятия заявления.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
В признании гражданина нуждающимся и включении в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы отказывается в случае:
- если документы предоставляются не самим заявителем, который не имеет соответствующим образом оформленную доверенность;
- если документы имеют подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова, исполненные карандашом, размытые печати;
- несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных предусмотренным настоящим административным регламентом;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств федерального бюджета (кроме средств материнского (семейного) капитала). Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа.
Включение в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы или отказ во включении в Программу, осуществляется решением Жилищной Комиссии при администрации Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области (далее – Комиссия).
Уведомление о включение в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы или отказ во включении в Программу, выдается, либо, направляется гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия решения.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Жилищная комиссия имеет право отказать в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях.
2.8.1. Если молодая семья в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства не предоставила или предоставила не в полном объеме пакет документов для получения свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее – свидетельство) в Администрацию, также в случае выявления недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах. Комиссия вправе исключить молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе, в свою очередь молодая семья вправе вновь на общих основаниях подать документы на участие в Программе. Администрация направляет письменное уведомление молодой семье-участнице программы об исключении семьи из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
2.8.2. Если молодая семья, получившая свидетельство, по какой-либо причине не смогла в установленный Программой срок действия свидетельства решить жилищную проблему и воспользоваться правом на получение социальной выплаты, то Комиссия вправе исключить молодую семью из списков молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе. Администрация направляет молодой семье - участнику программы письменное уведомление об исключении семьи из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе. В свою очередь молодая семья вправе вновь на общих основаниях подать документы на участие в Программе.
2.8.3. Если в период ожидания очереди на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья изменился состав молодой семьи в связи с заключением брака с гражданином (кой) Российской Федерации, возраст которого (ой) на дату заключения брака превышает 35 лет (включительно), молодая семья исключается Комиссией из списков молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе. Администрация направляет молодой семье - участнице программы письменное уведомление об исключении семьи из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
2.8.4. В случае отзыва одним из совершеннолетних членов семьи согласия на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных», молодая семья исключается Комиссией из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе и Администрация направляет письменное уведомление об этом молодой семье - участнику программы.
2..9. Сведения о возмездности (безвозмездности) услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.


3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги оказывается в соответствии с блок-схемой предоставления муниципальной услуги (приложение №3 к административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу признания нуждающимися в жилых помещениях и включения в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан в Администрацию Середского сельского поселения. Ответственный специалист Администрации в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- выдает гражданам образцы заявлений и необходимый перечень документов по вопросу признания нуждающимися в жилых помещениях и включения в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
3.1.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию с комплектом документов, подача заявления о признании нуждающимся в жилом помещении и включении в качестве участника программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, по установленной форме к настоящему Административному регламенту и документов, указанных в настоящем Административном регламенте (далее - заявление и документы).
Результатом данной процедуры является регистрация заявления и документов и направление их специалисту, ответственному за рассмотрение документов либо отказ в регистрации заявления и документов; формирование учетного дела и регистрация заявления в автоматизированной информационной системе «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях».
3.1.3. Проверка прилагаемых к заявлению документов.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
Специалист Администрации проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист Администрации сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
3.1.4. Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений.
Специалист Администрации, ответственный за рассмотрение документов:
- устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;
- устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
- проверяет надлежащее оформление документов (документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц).
При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, специалист Администрации уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и при необходимости возвращает ему документы.
Специалист Администрации обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры и сроки по устранению названных причин.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист Администрации по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
3.1.5. Заявление рассматривается на заседании Жилищной комиссии. Заседание Комиссии проводится не реже 1 раза в месяц.
3.1.6. Направление уведомления гражданину о включении в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, либо об отказе включения в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы производится по почте или на руки.
Письменное уведомление о включении в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы либо об отказе включения в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы направляется заявителю в течение 5 рабочих дней с момента принятия такого решения.
На каждого гражданина, включенного в состав программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для включения в состав участников Программы.
Специалист Администрации обеспечивает надлежащее хранение, списков участников Программы и их учетных дел.
В случае изменения сведений о количественном составе семьи, месте жительства (регистрации), семейного положения, контактной информации, а также при совершении молодой семьей сделок гражданско-правового характера с недвижимым имуществом потенциальные участники Программы обязаны подать в управление документы и (или) их копии, подтверждающие изменение указанных сведений.
Для выдачи свидетельства участникам программы необходимо повторно предоставить пакет документов, подтверждающих их соответствие требованиям.
3.1.7. Выдача свидетельства
Администрация в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий, оповещает участников Программы о необходимости представления документов; для получения свидетельства в течение 1 месяца, предназначенных для предоставления социальных выплат. Производит оформление свидетельств и выдачу их участникам Программы в порядке очередности, определенной списками молодых семей на получение социальных выплат.
Для получения свидетельства участник Программы в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости повторного представления документов для получения свидетельства направляет в Администрацию заявление о выдаче свидетельства (приложение 4 к административному регламенту) и документы, определенные пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
Специалист Администрации устанавливает личность заявителя, принимает и заверяет представленные копии документов и организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок, с даты предоставления пакета документов для получения свидетельства, принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче участнику Программы свидетельства на получение социальной выплаты. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией.
При возникновении у молодой семьи – участника Программы, включенной в список молодых семей на получение социальных выплат, обстоятельств, не позволяющих ей участвовать в Программе в текущем году, молодая семья направляет в Администрацию заявление с указанием причин отказа от участия в Программе в текущем году и сроков дальнейшего участия. При этом Администрация сохраняет за молодой семьей право на дальнейшее участие в Программе с сохранением ее очередности на получение социальной выплаты, сложившейся на дату подачи указанного заявления.
Если молодая семья – участник Программы в течение срока действия свидетельства отказалась от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогла воспользоваться социальной выплатой, молодая семья - участник Программы направляет соответствующее заявление об этом в Администрацию. Право на участие в Программе сохраняется с изменением очередности в списке участников Программы (молодая семья – участник Программы включается в список участников последним по дате указанного в настоящем пункте заявления).
При возникновении у молодой семьи – участника Программы обстоятельств, потребовавших замене выданного свидетельства, молодая семья – участник Программы представляет в Администрацию заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относится утрата (хищение) или порча свидетельства, также уважительные причины, не позволившие молодой семье – участнику Программы представить свидетельство в Администрацию в установленный срок. В течение 10-ти дней с даты получения заявления Администрация выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве. Срок действия нового свидетельства устанавливается с даты его выдачи.
Если молодая семья – участник Программы предоставила документы, подтверждающие приоритетную категорию молодых семей для включения в список участников Программы после 01 сентября года, предшествующего планируемому году, то такая молодая семья включается в список участников Программы в приоритетную категорию молодых семей на следующий год после планируемого (при условии, что указанная ими приоритетная категория молодых семей не исключена из Программы).
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
- непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный настоящим пунктом срок, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением установленных сроков предоставления муниципальной услуги, последовательности действий, определенных процедур предоставления муниципальной услуги, законности и обоснованности принятых решений по заявлению о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, а также иными сотрудниками Администрации, ответственными за осуществление контроля за предоставлением услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, периодичность проведения проверок соблюдения положений настоящего регламента, устанавливается распорядительными документами Администрации.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, а также сотрудниками Администрации, ответственными за осуществление контроля за предоставлением услуги.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей услуги, содержащие жалобы на принятые решения, действия (бездействия) при предоставлении услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с действующим нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.6. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (по соблюдению настоящего административного регламента) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя, по запросу должностного лица).


5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы органа, предоставляющего муниципальную услугу, на Портале органов государственной власти Ярославской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5 настоящего раздела, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. В случае, если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя - физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.
5.11. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, предоставляющий муниципальную услугу, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.12. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.14. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан в течение 5 рабочих дней с момента обращения предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Дата создания: 06-07-2017
Дата последнего изменения: 06-07-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.